Легенда Fylfog

Зима, белый нетронутый снег, ночь, полная луна, тишина, словно и нет никого вокруг. Но нет, вон виднеется черный тын, окружающий деревню, факелы у ворот. В слюдяных окнах общего дома горит свет. Заглянем?...

Долгими зимними вечерами сидят люди в общей горнице, неспешно занимаются своими делами (женщины прядут или чинят одежду, мужчины правят оружие) и слушают старого, как само небо, сказителя. Его старческий, чуть надтреснутый голос повествует о делах давно минувших, но от того не менее удивительных и интересных. Вот и сегодня слушают его внимательно, стоит ему остановиться, чтобы перевести дыхание или отхлебнуть травяного
отвара из глиняной чашки, как тут же несколько голосов его окликают, просят продолжать.

- А что, старче, расскажи нам о невидимках. Откуда они взялись, зачем пришли?
Не успевает старик ответить, как вдруг, словно от порыва ветра распахивается дверь, сквозняк атакует факелы, развешанные по стенам, но не может справиться с горячим живительным огнем, отступает, а дверь тем временем, как и открылась сама собой, так же сама затворяется.

Стихает гомон, люди в горнице переглядываются, но скоро возвращаются к своим делам.
А старик начинает говорить…

- Никто не знает, откуда взялись невидимки и зачем пришли. А только мой отец слышал от своего отца, а тот от своего, а тот те времена ещё застал, когда можно было их встретить среди обычных людей. Только вот не узнаешь, невидимка перед тобой или такой же, как ты, рождённый от женщины, если только не захочет невидимка тебе открыться. Говорят, их было немного, были у них в лесах свои поселения, только жили они не землепашеством и охотой, а войной. Но не только воины были среди них, а и оружейники мастеровитые, чьё оружие по всей земле славилось,
и лекари – ведуны знатные, сказители – баюны, кого бы слушать до самой смерти, да найти их сложно. А ещё говорят, что души свои они за ремесла да дары Хаосу продали. Только не верю я в это, - старик откашлялся. – Без души ни песню спеть, ни вещь справную сделать. Редко выходили они к людям, редко открывали правду о себе, но те, что с людьми дела вели, запоминались надолго.
Несколько поколений потом из уст в уста легенды о них передавали.

* * *

Время уже на исходе… А так дослушать хочется, редко ведь хорошее говорят…

* * *

- А что, старче, ведь говорят, те, что душу Хаосу продали, всё больше по одиночке ходят – не нужен им никто, нет у них ни родных, ни близких? – молодой мужской голос раздался.
- Не знаю, отрок… сам-то я душу никому не продавал, по себе не скажу. А только отец мне сказывал, что эти друг за друга держались крепче, чем иная семья. Не всегда рядом, но всегда вместе.
Коли уж случится чего, так на выручку все спешили… и выручали… Мало кто им противостоять мог… С теми, кто вместе, справится завсегда сложнее.

Снова распахнулась дверь, резкий северный ветер ворвался в дом, метнулся по стенам, пытаясь погасить огонь факелов… Но дверь почти сразу закрылась, ветер пропал… в горнице стало тихо.

От дома отделился прозрачный, почти невидимый силуэт, прошёл по улочке, вышел за ворота… Человек поднимался на холм, на фоне круглой жёлтой луны он становился всё виднее…
До дома еще часа два ходу… Будет о чём рассказать братьям.
Пошёл снег, крупные белые хлопья засыпали следы, ведущие от деревни к лесу.

Как же просто в этом мире стать легендой…

Отредактировано Павел 2-й (2010-12-22 21:05:48)