FYLFOG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FYLFOG » Творите, сокланеры. » О гномах вообще


О гномах вообще

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Они сражаются тяжелыми секирами, пьют пенящийся эль и носят длинные бороды. Они остры на язык, ворчливы и недоверчивы. Они готовы на все ради сокровищ, и ненавидят тех, кто может посягнуть на их добро.

Так (или почти так) начинается небольшая работа, посвященная мною гномам вообще и немного игре за гнома в Потерянной долине.

Читайте далее.

ЗЫ: Прошу Вара или Павла сделать из этого материала статью на сайт, мне уже влом ))))

0

2

ГНОМЫ

Гномы - духи, обитающие в недрах земли и гор и  охраняющие  подземные сокровища. Они могут принимать разные  образы;  мужские  Г.  обыкновенно безобразны, женские (гномиды) красивы.  Они  любят  дразнить  людей,  но делают им больше добра, чем зла. Г. - любимые герои зап. европ. сказок. (Энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауза и И.А. Ефрона)

Они сражаются тяжелыми секирами, пьют пенящийся эль и носят длинные бороды. Они остры на язык, ворчливы и недоверчивы. Они готовы на все ради сокровищ, и ненавидят тех, кто может посягнуть на их добро.
Они живут … Да где они только не живут! Гномы встречаются практически в любом произведении в жанре фэнтези и, естественно, во многих играх, в том числе и онлайновых.

Не стала исключением и «Lost Valley».
Однако, немного о гномах вообще…

Веселой жизнь тогда была.
Здесь резчик свой узор творил,
У кузнеца огонь пылал,
По наковальне молот бил.
Росли дома, росли дворцы,
Росли хлеба, росли леса.
И груды золота росли,
На них свет факелов плясал.
Неутомимый был народ!
Играли арфы под горой,
Слагались песни под луной
Любил веселье Дьюрин род.
(Песнь Гимли из “Братства Кольца”)

Первыми литературными источниками, где упоминаются гномы, были исландские героические песни 13 века из сборника “Старшая Эдда”, а также текст “Младшей Эдды”, составленный поэтом-скальдом Снорри Стурлусоном, жившим на рубеже 12 и 13 веков. Оговоримся, что само слово “гном” появилось значительно позже, и о правомерности его применения мы еще расскажем. Героями же древних текстов являются дверги (единственное число “dvergur”, множественное “dvergar”), которых в русских переводах “Эдды” традиционно называют “карликами”. Это слово содержит тот же корень, что и названия племени в других германских языках: сравните с немецким “цверг” (Zwerg) и английским “дворф” (dwarf).

Слово “гном” возникло только в 16 веке. Его изобретение приписывают алхимику Парацельсу. “Гносис” на греческом — знание. Гномы знают и могут открыть человеку точное местонахождение скрытых в земле металлов. Гномы Парацельса — духи земли и гор, в противоположность им цверги и дворфы — существа вполне материальные.

В русский язык слово “гном” пришло в конце 18 века. В нем слились значения, которые в английском передаются двумя разными словами, “gnome” и “dwarf”. На русский оба слова обычно переводятся как “гном”. Это верно для обыденной речи и переводов детских сказок, но спорно для переводов произведений Толкина, в основу которых легли древние и средневековые тексты (Толкин использовал оба английских слова в своих произведениях, причем в разных значениях).

Значительную роль в формировании традиционного образа гномов сыграли произведения Дж.Р.Р.Толкиена.

В мире Толкиена создателем гномов считается валар Ауле, кузнец и знаток всех ремесел. Ауле столь не терпелось узреть приход Детей Илуватара (эльфов), чтобы поделиться с ними своими знаниями, что он решил немного поторопить события, и в тайне ото всех создал Семерых Праотцов Гномов. Ауле, зная, что пробуждение гномов придется как раз на время правления Мелькора, сделал их сильными и выносливыми. Они невысоки ростом (от 140 до 150 см), коренасты и широкоплечи. Также одной из особенностей гномов является полная невосприимчивость к магии, которой они, тем не менее, сторонятся и опасаются. Гномы живут долго (около 250 лет), но не вечно, правда, что именно с ними происходит после смерти, доподлинно не известно. Сами гномы утверждают, что они, подобно эльфам, отправляются в Палаты Мандоса, где для них отведен отдельный чертог. Все народы Средиземья называют гномов по-разному, к примеру, эльфы — наугримами, ноготримами, хадходами, сами же гномы называют себя кхазад.

Если начать перечислять все творения гномьих мастеров, то получится невероятно длинный список. Известны их достижения в строительстве великолепных подземных чертогов, крепостей, дворцов. Традиционные описания гномов свидетельствуют о том, что только их руками делаются действительно неприступные крепости, ибо кто, кроме гномов, лучше всего познал душу металла и камня. Гномы испокон считаются лучшими кузнецами, оружейниками, а также золотодобытчиками. Каждым гномом владеет поистине чудовищная страсть к золоту и драгоценностям (стоит вспомнить гномов «Плоского мира» Т.Пратчетта, лучшая песня которых состояла только из слов «золото, золото, золото»).
Именно поэтому заклятыми врагами гномов являются драконы, одержимые не меньшей страстью к драгоценностям.

Кстати, если первые упоминавшиеся мною (скандинавские) гномы, то большинство последующих произведений описывают гномов, как чурающихся магии. Тем не менее, можно вспомнить и противоположные примеры, одним из наиболее известных среди них является гном-волшебник из «Путешествия Нильса с гусями» (тирлим-бом-бом, тирлим-бом-бом, а гном идет купаться ). Магические умения легендарных «черных гномов» Перумова также заслуживают отдельного упоминания. Впрочем, гномы Толкиена и раннего Перумова используют магию опять же в целях улучшения своих изделий, облегчения подземного труда («катящийся камень» Дьюрина для прокладки тоннелей, «сито Трора» для извлечения золота даже из самой бедной породы).

D&D: целых две расы

Самая популярная в настоящее время ролевая система в мире Dungeons &
Dragons, располагает двумя колоритными расами: гномы (gnomes) и дворфы (dwarves). Последние, будучи большими любителями пива, как две капли воды похожи на толкиновских гномов. Поэтому поговорим сперва о них.

ДВОРФЫ
Дворфы известны своей воинской доблестью, и большой и чистой любовью к элю (дворфы пьют до битвы для поднятия духа, а после — обмывая блистательную победу). Магию они, напротив, недолюбливают, но при этом способны противостоять ее воздействию. Дворфы дружественно относятся лишь к тем, кто сумеет завоевать их доверие (а это сделать совсем не легко), лишь им они могут подарить что-либо из своих сокровищ, столь бережно ими хранимых. Дворфы любят тяжелую работу и совсем не понимают шуток, остается лишь удивляться, как им удается отлично ладить с забавными гномами. Помимо гномов, дворфы дружелюбно настроены по отношению к людям, полуросликам и полуэльфам. Иногда проникаются уважением даже к эльфам, хотя обычно считают их взбалмошными и непредсказуемыми. Дворфы склонны к добру, поэтому ненавидят орков и гоблинов.
Анатомически дворфов описывают как крепких, широкоплечих гуманоидов, ростом от 120 до 140 см, кожа у них светло-коричневая или красноватая, а глаза и волосы темные. Непременным атрибутом дворфа является шикарная борода. Они взрослеют где-то к 50 годам, а общая продолжительность жизни составляет около 400 лет.
Королевства дворфов находятся глубоко под землей. Именно там, в подземных кузницах, появляются на свет чудесные дворфовские изделия, а в шахтах они добывают драгоценные камни и металлы, среди последних особо ценится мифрил (который в D&D пишется так: mithral). То, что дворфы не могут достать сами, они приобретают в ходе торговли.

ГНОМЫ
Гномы известны как отличные техники, алхимики и изобретатели. Вероятно, гномам удалось добиться таких внушительных результатов во всех перечисленных ремеслах благодаря собственной любознательности.
Гномы мечтают все опробовать на собственном опыте, они постоянно изобретают полезные вещи. Любопытство гномов не ограничивается научными изысканиями, порой, идя на поводу у собственного интереса, гномы устраивают различные розыгрыши лишь для того, чтобы пронаблюдать за поведением жерт-
вы. Нередко такого рода шуточки не остаются для них безнаказанными — не все в состоянии по достоинству оценить изощренный юмор гномов. Наиболее проказливых гномов называют “трикстерами”. Многие ошибочно считают их злыми, но это не так, скорее, они просто слишком хаотичны.
В отличие от дворфов, гномы более терпимо относятся к колдовству, предпочитая работать с магией иллюзий. Многие известные барды и кудесники происходят из племени гномов.
Несмотря на внешнее дружелюбие, гномы по-настоящему близки лишь с дворфами, с которыми их объединяет любовь к драгоценностям и к механике, а также с полуросликами, которые могут по достоинству оценить их проказы. Большинство гномов подозрительно относятся к тем, кто выше их ростом, а именно к людям, эльфам, полуэльфам и, тем более, полуоркам.
Росточком гномы меньше дворфов, около 90-110 см, имеют цвет кожи от серо-коричневого до красно-коричневого, волосы у них светлые, а глаза голубые. Непропорционально большой нос является отличительной чертой для представителей этого народца. Борода у гномов не в таком почете, как у дворфов, и многие ее сбривают. Взрослеют гномы в возрасте 40 лет, а живут до 350 лет.
Обитают гномы в лесистой местности, под землей, но обожают бывать на поверхности, радуясь окружающему их живому миру. Дом гнома обнаружить совсем непросто, обычно жилище надежно спрятано при помощи иллюзий, поэтому вход в дом гнома открыт только для званых гостей — врагам там делать нечего.

Небезынтересно, что в честь гномьего племени назван популярный английский журнал “White Dwarf”, посвященный играм от компании Games Workshop (производитель Warhammer’a). Само название журнала таит в себе двойной смысл и игру слов. Требовалось придумать изданию такое имя, чтобы оно ассоциировалось и с фэнтези, и с научной фантастикой. “White Dwarf” в переводе на русский — это не только вполне фэнтезийный “белый гном”, но и “белый карлик”: астрономический термин, обозначающий горячую звезду тускло-белого цвета.

В литературе, компьютерной индустрии, встречаются и иные виды гномов, в том числе и весьма далекие от «традиционного описания».
Так, например, в «Хрониках Заземелья» Т.Брукса одними из героев являются кыш-гномы, племя гномов, живущее в норах и берлогах и имеющее привычку присваивать не принадлежащие им вещи. Кроме того, кыш-гномы славятся, как любители собачатины (что вызывает неподдельный гнев советника короля Абернети, превращенного в пуделя). Своим именем кыш-гномы обязаны своей привычкой к заимствованию чужого. Гномы до такой степени  надоели соседям своим воровством, что те стали открыто выражать пожелания, чтобы гномы убирались, и как можно скорее, все время цыкая на них: кыш, кыш! Постепенно выражение «Кыш, гномы!» превратилось в прозвище.

Но мы, когда говорим «гном» все-таки подразумеваем неутомимого труженика гор, мастера выпить и помахать топором, скрягу и силача, великолепного бойца пешего подразделения и искусного ремесленника.
Перейдем же к гномам Потерянной Долины.

В «Lost Valley» существуют 2 расы гномов: гномы-воины и гномы-собиратели.

Гномы-воины отличаются рядом преимуществ в мирных умениях, особенно в оружейном, кузнечном и ювелирном деле, мастерстве рудокопа и сталевара. Неплохие позиции у гнома-воина в умениях дровосека, охотника, мясника, плотника, торговца и ремонтника.
Из боевых умений гном-воин может похвастаться владением дубиной (10) и ножом (15). В сочетании с расовыми плюсами к жизни (10%), а также характеристиками класса (повышенные сила (3) и выносливость (5)), гном-воин становится неплохим танком, уже к 17-18 уровню обладая запасом хп 800-900 единиц, даже без вложения дополнительных очков развития в статы выносливости.

Конечно удивительно, почему гном, обыкновенно считаемый мастером топора, в Долине становится мастером дубины, но, видать Создателю виднее….

Среди возможных склонностей, у гнома-воина нет особого выбора. Коэффициент 0 по трем из четырех и коэффициент 1 по хаосу формирует из гнома-воина будущего хаосника. Но, если посмотреть с другой стороны, коэффициент 1 от 0 не сильно отличается, так что, в отличие от своего более миролюбивого собрата, гном-воин может развить любую склонность почти одинаково быстро.

В дополнение к мирному мастерству своего боевого собрата, гном-собиратель может похвастаться также ускоренным развитием умений столяра, плотника, однако теряет в мастерстве дровосека и мясника. Среди боевых предпочтений гнома-собирателя можно выбрать дубину или нож (15). Расовый плюс к защите (15%) дополняется неплохими показателями выносливости (4), но в то же время не совсем сочетается с перемещением 1 очка из силы в ловкость, которые должны расти одинаково (2), а также 1 очка в магию.
Удивителен другой факт, гном-собиратель имеет гигантский коэффициент к тьме (8), что однозначно позиционирует гнома, как будущего вампира. Оригинальное решение!  :D

Родная деревня гномов, центральная локация которой имеет номер 400, встречает гнома (или гостя) надписью:

«Они сражаются тяжелыми секирами, пьют пенящийся эль и носят длинные бороды. Они остры на язык, ворчливы и недоверчивы. Они готовы на все ради сокровищ, и ненавидят тех, кто может посягнуть на их добро. Добро пожаловать в шахты гномов=)»

Как видно, данное гномам определение вполне соответствует тому, что о них было сказано выше.

Располагающийся на центральной локации Гном-правитель с удовольствием выдаст молодому гному квесты «зачистка» и «усиление», полную информацию о которых вы можете прочесть на сайте клана Fylfog в соответствующем разделе.

Справа от локации 400 расположена мастерская (480), в которой можно найти не только алхимика, но и возможность усиления шмота путем встраивания в него кристаллов. Снизу – мастерская заточки (481), где оружейник за скромную цену и свитки заточки сделает ваше оружие сильнее.
Не стоит, наверное, и упоминать, что алхимик и оружейник легко обучат гнома соответствующим мирным умениям.

Самая верхняя стрелка с локации 400 приведет гнома в Обменный пункт (479), являющийся филиалом Банка ПД.

Впрочем, с этим можно подождать, когда маленький гном подрастет до 10 левела и сможет покинуть родные пенаты и выйти в большой мир.

Перейдя с 400 локации вниз-вправо на локацию 421, далее на 420, 471 (вниз-влево от 420) и 473 (вверх от 471) гном попадает в школу воинов, где его встретит Гном офицер, обучающий гномов воинским умениям и различным пассивным навыкам.

В магазины шахт гномов можно попасть следуя с локации 400 вверх-влево, по юго-восточной тропе, через локации 428, 429 (на которой расположен вход в магазин оружия (474)) до локации 430, носящей название «Нижняя южная развилка». С нее можно попасть в магазин инструментов (449) и на Северо-западный переулок (438), где расположен вход в магазин брони (448), из которого можно зайти в книжный магазин (478), ювелирный магазин (477), магазин одежды (476).

Вообще деревня гномов, если смотреть глобально, состоит их замкнутых в кольцо локаций, 1 кольцо – побольше – начинается с локации 400 если пойти вверх-вправо на западную дорогу, другое – вверх-влево. Бродя по этим локациям гном повстречает множество мобов, с которых необходимо вытрясти душу, опыт, спецопыт и книги, а также немного доллов на дальнейший рост и процветание.

Ваш покорный слуга выбрал для своего гнома в качестве оружия дубину. Непривычное гному оружие последний осваивает легко и непринужденно. Самыми удобными соперниками для гнома-танка являются всевозможные увороты. Любо-дорого наблюдать как пытаясь увернуться от огромной дубины увороты терпят неудачу (наверное в силу размера этого оружия).
Неудобство дубины состоит в отсутствии возможности взять как второе оружие, так и щит. При этом удар дубины хоть и силен, но разброс удара (у моего гнома на 18 уровне разброс некритовых ударов составляет от 90 до 230) очевидно объясняется нетипичным-таки для гнома видом оружия, хотя воин (как утверждает «Волкодав» Марии Семеновой) и нелюбимым оружием обязан владеть, как родным.
Удивительным при этом является также тот факт, что гном, взяв в руки дубину, обладает возможностью поставить блок. Чем уж там гном блокирует удары – остается домысливать  :D

Прокачка гнома, вооруженного дубиной, проста и непринужденна. Получаемые на апах автоматические увеличения выносливости не требуют вложения в нее дополнительных статов, поэтому все что можно, гном может вложить в силу, таким образом получив возможность наносить не только удивительные по урону удары, но и сумасшедшие криты (мой гном на 18 уровне наносит криты до 500 с лишним урона).

Пока юный гном не набрал исконной гномьей солидности (большого уровня жизни, антикрита), критовые мобы представляют серьезных противников, позже они все равно неудобны, но уже менее, учитывая значительную разницу в хп и антикритовые вещи, входящие в стандартный танковый комплект.

После 10 уровня рекомендую качать гнома на дороге в деревню людей (влево от локации 900). После перехода через мост, начиная с развилки, ведущей непосредственно к деревне, а также на полянку (с которой также имеется выход к деревне) юный гном найдет лакомых для себя мобов: Ядовитых ползунов, Скелетов, Черных мотылей и Злобных фей, различных уровней. Вплоть до 15-16 уровня подрастающий гном найдет в указанном мною месте неисчерпаемый источник опыта.

Обращает на себя внимание тот факт, что Злобные феи уворачиваются гораздо чаще. К примеру, Злобная фея 16 уровня вертится покруче Скелета (17) и даже Ядовитого ползуна (18) /этих мобов подрастающий гном легко найдет на дороге в город в районе 3040-3050 локаций (вниз и вниз-влево от локации 900, к городским воротам через улицу Ремесленников)/.

В отличие от критов, гном, несмотря на мощь своих ударов, все-таки редко убивает противников в течение первых трех ходов, поэтому для ускорения прокачки гнома рекомендую иметь при себе пару бутылочек с напитком жизни, которые можно приобрести в таверне (968). Напиток бодрости гному может понадобиться только в долгих битвах с праздничными ботами.

Добро пожаловать в мир гномов!

При написании статьи использованы материалы журнала «Мир фантастики» № 6(10) за июнь 2004 года.
Капитан Ваймс.

Отредактировано Капитан Ваймс (2007-04-09 08:57:42)

0

3

Гут написал, попробуем перелопатить для сайта.

0

4

гном-собиратель имеет гигантский коэффициент к тьме (8)


очень подозрителен такой коэффициент, скорее всего у них опечатка и на самом деле 0,8.  У нежити и то 1,5.

0

5

А кого лучше в этой игре качать?

0

6

гном-собиратель имеет гигантский коэффициент к тьме (8)

очень подозрителен такой коэффициент, скорее всего у них опечатка и на самом деле 0,8.  У нежити и то 1,5.

Вот и я также думаю

0

7

А кого лучше в этой игре качать?

В принципе, интересно качать всех.
Если интересует скорость боевой прокачки - то ИМХО лучше брать крита, причем в 2 ножах. Учитывая расовые коэффициенты, лучший крит - огр.

0

8

Гут написал, попробуем перелопатить для сайта.

А может просто ссылкой на форум?

ЗЫ: статья дополнена еще парой-тройкой абзацев о прокачке гнома после 10 левела.

0

9

Можно и ссылкой.

0

10

А орки норм?а то  уменя перс такой есть,или лучше заного начать?

0

11

А орки норм?а то  уменя перс такой есть,или лучше заного начать?

Все мы заново начинали, если персы были заведены в прошлом году.  :(

0

12

Орк неплохой воин.

0


Вы здесь » FYLFOG » Творите, сокланеры. » О гномах вообще